Читайте нас Смотрите канал info@zelandovka.ru

Система образования Новой Зеландии

Наши студенты постоянно спрашивают и интересуются, что же все-таки означают все эти «левелы» и «кредиты» в названиях квалификаций новозеландских учебных заведений. Мы решили пояснить этот вопрос и составили небольшой гид по системе образования в Новой Зеландии. Надеемся, он будет полезным и понятным всем, кто собирается приехать учиться к нам на остров с помощью нашего агентства или самостоятельно.

Заявление о результатах

Любая квалификация в Новой Зеландии сопровождается так называемым «заявлением о результатах» (Outcome statement). Заявление о результатах описывает знания и навыки, которые должен получить студент по окончании обучения, а также возможности их применения на практике.

Разные студенты достигают разных результатов, поэтому заявления о результатах — это общий индикатор минимальных достижений, ожидаемых от квалификации. Каждое заявление о результатах содержит следующее:

Число кредитов

У всех квалификаций есть так называемое число кредитов (credit value), это и есть «количество обучения» или мера измерения получаемых знаний, то есть, как долго человеку нужно учиться, чтобы получить на выходе те самые результаты из вышеописанного заявления о результатах. Один кредит примерно равен десяти часам обучения, сюда входит:

Государством определено, что годовая программа очного образования равна 120 кредитам. Однако, кредитная система имеет много разных вариантов структурирования курсов, то есть трехгодичный курс не обязательно будет иметь 360 кредитов.

Типы квалификаций

Типы квалификаций в Новой Зеландии

В системе образования Новой Зеландии существует несколько типов квалификаций: сертификат, диплом или степень. Каждый из этих типов задан определенным набором критериев, включая уровень квалификации и количество кредитов, требуемых для каждого уровня. Ниже приведен список всех существующих квалификаций с числом кредитов.

Сертификат (Certificate)
Уровни от 1 до 7. Содержит минимум 40 кредитов.
Включает в себя основные знания и навыки в узкоопределенной области.

Диплом (Diploma)
Уровни от 5 до 7. Должен содержать 72 кредита на своем уровне + минимум 120 кредитов в сумме предыдущих уровней. Например, курс диплом уровня 5 содержит 72 кредита уровня 5 и 120 кредитов уровня 1-4.
В отличие от сертификата, здесь будет больше теории, навыков управления, работы в команде и т.д.

Степень бакалавра (Bachelor’s Degree)
Уровень 7. Содержит 72 кредита уровня 7 + минимум 360 кредитов уровней 5-7.
Отличается от дипломов и сертификатов более глубоким изучением теории, разных предметов, иногда даже не касающихся основного, изучением методов решения проблем. Преподаватели здесь чаще всего будут профессорами, вовлеченными в различные исследования. После получения степени бакалавра можно получить право поступать в аспирантуру.

Сертификат со степенью (Graduate Certificate)
Уровень 7. Содержит 60 кредитов, из которых минимум 40 уровня 7.
Чаще всего используется как «мост» в аспирантуру, если у студента есть, например диплом уровня 6, но нет бакалаврской степени.

Диплом со степенью (Graduate Diploma)
Уровень 7, 120 кредитов, из которых минимум 72 уровня 7.
Аналогично сертификату со степенью, но с большим кол-вом кредитов.

Почетная степень бакалавра (Bachelor Honours Degree)
Уровень 8, 480 кредитов с нуля, либо 120 кредитов уровня 8 + 360 кредитов бакалавриата.
Это «продвинутый» вид степени бакалавра, учиться на таком уровне чаще всего можно, только имея хорошие и отличные оценки на уровне бакалавра.

Сертификат аспиранта (Postgraduate Certificate)
Уровень 8, минимум 60 кредитов.
Практические знания на максимальном уровне в какой-то области. Поступать сюда можно, имея степень бакалавра, диплом со степенью или сертификат со степенью.

Диплом аспиранта (Postgraduate Diploma)
Уровень 8, минимум 72 кредита.
Аналогично сертификату аспиранта, но с большим количеством кредитов. Имея диплом аспиранта, можно поступать на степень мастера.

Степень мастера (Master’s Degree)
Уровень 9, минимум 40 кредитов.
Максимально глубоко изучается одна выбранная область, проводятся исследования, которые могут привести к докторской степени.

Докторские степени (Doctoral Degree)
Уровень 10, максимальный, минимум 360 кредитов.
Студент проводит независимые исследования, которые оцениваются группой независимых экспертов по международным стандартам.

Чаще всего колледжи ограничиваются дипломами и сертификатами, то есть, это уровень, примерно равный ПТУ. На некоторые специальности, например, повара, курсов «выше» уровня сертификатов просто нет. При этом, во многих университетах тоже есть дипломы и сертификаты, они «ценятся» на рынке обычно выше, чем аналогичные дипломы и сертификаты от колледжей.

Уровни квалификаций

Существует 10 уровней. Уровни основаны на сложности, первый — наименее сложный, 10 — самый сложный. Все квалификации имеют один из этих уровней. Таблица ниже дает детальное описание каждого уровня. Здесь описано какие знания и навыки должны иметь выпускники каждого уровня.

Уровень Описание
1. Базовые общие знания — применять базовые подходы к решению простых проблем
— применять базовые навыки к выполнению простых задач
2. Базовые операционные знания в узкой области — применять известные решения к знакомым проблемам
— применять стандартные процессы в узкой области знаний
3. Некоторые операционные и теоретические знания в области работы или обучения — выбирать и применять правильное решение к знакомым проблемам
— применять ряд стандартных процессов в узкой области знаний
4. Широкие операционные и теоретические знания в области работы или обучения — выбирать и применять решения к знакомым и иногда незнакомым проблемам
— выбирать и применять ряд стандартных и нестандартных процессов в узкой области знаний
5. Широкое операционное или техническое и теоретическое знание в области работы или обучения — выбирать и применять ряд решений к знакомым и незнакомым проблемам
— выбирать и применять ряд стандартных и нестандартных процессов в области знаний
6. Специальные технические или теоретические знания в области работы или обучения — анализировать и генерировать решения к знакомым и незнакомым проблемам
— выбирать и применять ряд стандартных и нестандартных процессов в области знаний
7. Специальные технические или теоретические знания в одной или более областях — анализировать и генерировать решения к знакомым и незнакомым проблемам
— выбирать, адаптировать и применять ряд стандартных и нестандартных процессов в области знаний
8. Продвинутые технические и/или теоретические знания в дисциплине или практике — анализировать, генерировать решения сложных и иногда непредсказуемых проблем
— разрабатывать и применять ряд процессов в области знаний
9. Высокоспециализированное знание, новейшие и последние знания в области — разрабатывать и применять новые навыки и техники к существующим или новым проблемам
— мастерство в практической части области
10. Максимально глубокое знание области — способность создавать новые знания

Оригинал статьи на английском языке можно найти на сайте NZQA.